Возрождая из небытия наш клубный блог на Фринете (сейчас и сайта-то такого не осталось, а в свое время там раздавали бесплатные поддомены, там и располагался legion.freenet.kz) и восстанавливая старые материалы, вполне логично, что все статьи подвергаются переосмыслению, доработке и дополнению.
Отчет же о 2002й ХИшке я вообще удалил и все ниже изложенное — плод труда 2016 года. И так, если читать не особо интересно, можете сразу перейти к фото или видео. А я продолжу.
Разумеется, ролевая игра по Толкину не имеет отношения к истории, но в 2002м по этому полигону бегали будущие реконструкторы и бойцы ИСБ. Да и вообще, игры тех годов — это уже сами по себе история. История ролевого движения.
Как не сложно догадаться, не смотря на интерес к истории, реконструкции и археологии, я — порождение ролевого мира и толкиенист до мозга костей. И не удивительно, что мое первое крупное мероприятие — ролевая игра по произведениям Профессора. И не абы что, а легендарные Хоббитские Игры, в частности — ХИ-2002. Уральское очарование Михайловского полигона, 1200+ участников, 20+ локаций (большая часть из них с крепостями), 5 дней игры нон-стоп, массовые битвы… Как говорится, «йууу-хууу!», было чем похвастаться перед теми, кто остался дома (а ведь собирались толпой, на двух «газельках», от дома и прям до полигона, бла-бла-бла). Домой мы привезли первый опыт выездов на мероприятия такого плана, рецепт «шары», тексты ролевых песен с аккордами и кучу положительных эмоций.
Чего только стоил штурм (а точнее — защита) и падение Дол-Гулдура, в котором мне довелось поучаствовать, шмаляя из лука по штурмующим с высоты сторожевой башни! Непередаваемые эмоции для новичка!
Чтобы вы понимали — это было время диалапного интернета, «Морровинда», третьих «Героев», второго «Варкрафта» и только еще первой части кинематографического «Властелина Колец» (вторая вышла только в декабре).
Вконтакт еще даже и не думал появляться, а основными ролевыми ресурсами были Арда на Куличках и LRPG.ru (ныне не существующий). В городе не было ни одного доспеха, «Историческое фехтование» Кондратьева уже вышло, но до наших гребеней еще не дошло. Об исторической реконструкции даже речи не было. И на фоне всего этого из Петропавловска выехала первая команда на свое первое мероприятие, в количестве 8 человек (увеселительную поездку 2001 года без антуража и оружия я в учет не беру — пацаны просто съездили посмотреть, не более того. Но они спровоцировали следующий выезд 2002 года, стоит отметить).
Место проведения — Михайловский полигон под Екатеринбургом (ХИ-93, ХИ-98, ХИ-2000) — весьма точно копировал географию Средиземья, на сколько это возможно, основные ориентиры — водоемы, помогали ориентироваться и на местности, и в игровом мире. Собственно, Михайловское водохранилище, изображающее Великое Море и два впадающих в него ручья, моделирующие Барандуин (а где надо — Лун) и Андуин.
Заняли мы одну из северных локаций, орочий «Гундабад», находящуюся в самой гуще леса. Найти нас было сложно, но и за водой приходилось вооруженным караваном. Чуть восточнее, в союзном человеческом Ангмаре, стояли омичи. Далеко на юге, в Мордоре, базировалась алматинская коммандория «Берна» — в общем, почти как ИРЛ, только все «по-игре».
В плане отыгрываемой культуры мы были изображали свободных северных орков-язычников во главе с шаманом. У южан мордора было стопроцентное мелькоропоклонничество, в виду абсолютного подчинения Саурону. Собственно, вот и все ключевые отличия. Они ходили строем в доспехах и черных одеждах. Нам же доспехи особо и не требовались — хватало обычного «варварского» антуража. Единственное, от чего не смог отказаться — это от шлема, концепт которого подглядел в одном из «компьютерных» журналов. Черепа животного, разумеется, я не нашел, а вот строительную каску рогами снабдил. Жаль, мастера заставили эти рога гуманизировать, поэтому оковку убрал и углы скруглил. Но и не смотря на это получилось относительно неплохо (там дальше на фотках видно). Меховая безрукавка, накладные клыки, дюралевая «катана» (кудаж без нее?) — вот и весь комплект «орка берсерка» (говорят, что это был самый антуражный орк полигона)
Рассказывать особо ничего не хочется, у каждого была своя игра, но у кого есть желание — вот вам раз отчет, два отчет, три отчет и четыре отчет разных авторов, а так же разные байки с игры — и тут, и здесь, и там. Приятного чтения)
Единственное, о чем я сожалею — это что не приехали на неделю раньше, а ведь многие так и сделали — отыграли «Сильмариллион-Экстрим», отдохнули пару дней и остались на ХИшку. Были даже эльфы, которые отыгрывали одного и того же персонажа и там, и тут. И рассказывали о событиях «Сильма» не выходя из роли — как эльф бы делился воспоминаниями о Первой Эпохе с жителями Третьей. Кстати, рассказывал это он юным эльфам и призраку мертвого орка (который им привиделся после передоза здравуром на свадьбе).
Да и то грандиозное строение, которое на ХИшке было Пригорьем — строилось на Сильм, и было ни чем иным, как Цитаделью Мирового Зла — Ангбандом. А еще был легендарный Гондолин, который реально никто не мог найти — ни по-игре, ни по-жизни.
В общем, пока можете глянуть фото и чуть ниже — несколько видео. Огромное спасибо неутомимому Дядюшке Фангорну за фото- и видеоматериалы.