Парусник «Харальд Хорфагре» (Harald Hirfagre), названный в честь короля, объединившего Норвегию в IX-X веках, завершил основную часть трансатлантического перехода в порту Cейнт Энтони на острове Ньюфаундланд в 60 километрах (40 милях) от побережья материковой Канады, сообщил интернет-сайт экспедиции.

26 апреля драккар «Харальд Хорфагре» поднял парус в порту норвежской коммунны Хёугесунн, а 1 июня вошел в порт Святого Антона канадского острова Ньюфаундленд. Впервые подобное судно современной постройки прошло путем древних скандинавов — первооткрывателей Америки.

Ниже представлен полный фотоальбом ->



По дороге драккар причаливал в Шетландии, на Фарерских островах и в Гренландии. Этим путем плавали древние скандинавы; тех, которые покидали родную землю для торговли или грабежа или исследования, они называли vikingr — «ушедший в поход». Отсюда появилось слово «викинги», которым мы теперь называем все древнее население Скандинавии и Северной Европы — предков современных шведов, датчан и норвежцев. Задача тех, кто стоял на палубе, состояла в том, чтобы пройти путем Лейфа Эриксона, мореплавателя, достигшего берегов Америки в 1000 году, за полтысячи лет до Колумба.



«Я горжусь командой и тем, чего мы достигли во время пути. Это не было легко, мы столкнулись с большим количеством проблем на протяжении этого похода, но команда сохраняла бодрость духа и усердно трудилась на протяжении всего путешествия», – сказал капитан корабля швед Бьорн Ахландер (Bjorn Ahlander). Под его началом в поход через Северную Атлантику из Скандинавии отправились более трёх десятков человек из Норвегии, Швеции, США, Канады, Эстонии, России, Испании, Франции и Великобритании.

«Это всё началось, как мечта построить большой, способный ходить по морю корабль викингов, такой, о каких рассказывают в древненорвежских сагах. Драккар «Харальд Хорфагре» стал теперь реальностью, пройдя непростой путь через Северную Атлантику. Это воплотившаяся мечта», – рассказал норвежский бизнесмен и любитель истории Сигур Осе (Sigurd Aase). Он мечтал построить настоящую ладью северных воинов, «как в сагах», и не пожалел денег на воплощение своей мечты.

Строительство самого большого драккара современности началось в 2010 году. Через два года корабль 35-ти метров в длину, восьми метров в ширину был спущен на воду. Его мачта имеет высоту 24 метра (для сравнения, пятиэтажная хрущевка — это 16 метров высоты).



Ещё через четыре года, 26 апреля 2016 года драккар вышел из норвежского порта Хёугесунн (Haugesund), древней столицы викингов, к берегам Винланда (Vinland), как они называли Северную Америку. Под парусом и на вёслах «Харальд Хорфагре» дошёл сначала до Шетландских, потом до Фарерских островов, затем достиг Исландии, а после неё – Гренладнии. На самом большом острове в мире экипаж отпраздновал свадьбу двоих членов команды.

На пути капитана Бьорна Ахландера встала суровая северная Атлантика. По пути к Гренландии «Харальду Хорфагре» пришлось бороться с волнами, преодолевать льды, противостоять штормам и дождям. Буйство стихий сменялось тёплой солнечной погодой и спокойным морем. Самым сложным, как и предвидел капитан Ахландер перед выходом из Норвегии, оказался последний участок пути – от Гренландии до Ньюфаундленда — с айсбергами, туманами и непредсказуемыми ветрами.



Команде драккара пришлось маневрировать между айсбергами при переменчивом ветре и неожиданно опускающихся туманах. На паруснике было современное оборудование, но команда пользовалась и навигационными инструментами далёких предков. Вместе с драккаром через Атлантику шло судно сопровождения, всегда готовое оказать помощь, которая, к счастью, не потребовалась.



Добравшись до берегов Америки путешественники не намерены останавливаться. «Харальд Хорфагре» пройдёт вдоль восточного побережья материка, а затем двинется в его глубь по системе связанных между собой Великих озёр, заходя в расположенные на их берегах города Канады и США. К середине сентября путешественники планируют вернуться на атлантическое побережье Соединённых Штатов, в Нью-Йорк.



«Харальд Хорфагре» — самый большой из современных драккаров. О таких огромных деревянных кораблях рассказывают саги. При строительстве ориентировались на Гокстадский корабль IX века — самый хорошо сохранившийся из древних драккаров, а так же на до сих пор сохранившиеся норвежские традиции строительства рыбацких лодок. Конечно, гиганта сложно назвать настоящей реконструкцией (хотя бы потому, что на нем установлен мотор), но впечатление он точно производит.

Куратором и владельцем проекта Draken Harald Hirfagre (драккар «Харальд Хорфагре») является Сигурд Аасе.

И еще немного фото


Более полный фотоальбом